Как соискатели выбирают крупные компании на собеседованиях с рекрутерами

3 961

Исследование разработчика онлайн-сервисов для бизнес-коммуникаций MANGO OFFICE

Кандидаты на трудоустройство в крупные российские компании считают, что скорость ответа и вежливость рекрутеров – два ключевых фактора для успешных собеседований с работодателем. Так считают более 80% опрошенных. 

Респонденты (80%) готовы принять оффер крупной компании, если ее рекрутер отвечает быстрее организации-конкурента. 

Большинство кандидатов (92%) считают, что крупный бизнес сможет нанимать больше сотрудников, если начнет отслеживать крайне неформальные диалоги специалистов по подбору. 

В 2024 году соискатели (55%) готовы ждать ответа от работодателя до трёх дней. Они (96%) хотят получать обратную связь по итогам собеседований – даже отрицательную. 

Ключевые выводы исследования:

  • 80% опрошенных готовы выбрать крупную компанию, рекрутер которой отвечает быстрее рекрутера компании-конкурента

  • 92% респондентов считают, что отслеживание выхода рекрутеров за рамки делового этикета во время собеседований поможет крупным компаниям нанимать больше сотрудников

  • 79% опрошенных заявили, что долгий ответ рекрутера негативно влияет на их отношение к крупной компании, которую он представляет

Остальные выводы исследования:

  • 97% опрошенных считают, что в крупных компаниях нужно отслеживать выход рекрутеров за рамки делового этикета во время собеседований

  • 90% респондентам важна быстрая скорость ответов рекрутера крупной компании

  • 87% респондентов заявили, что первое впечатление от рекрутера влияет на их отношение к крупной компании, которую он представляет

  • 70% респондентов ищут вакансии в крупной компании на сайтах по поиску работы

  • 55% респондентов готовы ждать ответа рекрутера крупной компании от 1 до 3 дней

  • 92% опрошенных рассматривает параллельно несколько вакансий при поиске работы в крупной компании

  • 96% опрошенных считают, что крупная компания должна сообщать кандидату о результатах собеседования. Даже если они отрицательные

Александр Шикинов, директор по продажам MANGO OFFICE:

«В 2024 году все российские компании страдают от «головной боли» – сложности поиска сотрудников. 

Наше исследование выявило важнейший инсайд для топ-менеджеров. 

Часть кадровых проблем скрыта на этапе общения рекрутеров и соискателей. 

Кандидаты считают, что крупные компании смогут намного быстрее нанимать сотрудников, если их рекрутеры будут отвечать быстрее и вежливее. 

Это важный сигнал для HR-директоров. Соискатели не готовы долго ждать фидбека от корпораций. Как и терпеть «крайне неформальные» диалоги от специалистов по подбору. 

Они просто выберут оффер от рекрутера, которой был вежлив и не «пропадал с радаров».  

Эта проблема решается с помощью российских цифровых продуктов и сервисов. Они помогут контролировать качество и скорость всех внешних HR-коммуникаций. 

Я говорю про речевую аналитику, голосовых роботов, контакт-центры, искусственный интеллект. 

В итоге, компания сможет закрывать вакансии быстрее конкурентов».

Исследование проведено MANGO OFFICE с 3 по 4 июля 2024 года среди 1534 респондентов из всех федеральных округов России.



Актуальное

107
MANGO OFFICE расширяет линейку многоканальных городских номеров в городах присутствия
С 10 июня 2025 года MANGO OFFICE расширяет линейку многоканальных городских номеров и меняет тарификацию в городах Анапа, Армавир, Астрахань, Балашиха, Буденновск, Владикавказ, Волгодонск, Воскресенск, Дмитров, Дубна, Ессентуки, Железногорск, Зеленокумск, Иваново, Изобильный, Ипатово, Калуга, Кисловодск, Клин, Кострома, Курск, Липецк, Лобня, Люберцы, Минеральные воды, Михайловск, Невинномысск, Новоалександровск, Новопавловск, Орел, Подольск, Пятигорск, Раменское, Реутов, Рязань, Светлоград, Сергиев Посад, Серпухов, Смоленск, Солнечногорск, Ставрополь, Таганрог, Тамбов, Тверь, Торжок, Тула, Электросталь.
570
MANGO OFFICE и ГК «Ростелеком» возглавили рейтинг ВАТС в 2025 году
По данным «ТМТ Консалтинг», по итогам 2024 года объем российского рынка виртуальных АТС вырос на 17,7% по отношению к 2023 году и составил 29,4 млрд руб. Количество компаний-клиентов увеличилось на 5,2% – до 528,6 тысяч
631
MANGO OFFICE и HRtech-компания «Поток» анонсировали партнерство по реселлерской модели
«Поток» сможет напрямую продавать экосистему продуктов для бизнес-коммуникаций MANGO OFFICE своим клиентам
959
Актуализация тарифов
С 20 мая 2025 года MANGO OFFICE обновляет стоимость тарифов на международные SMS-сообщения для пользователей услуги.
1 506
Кейс MANGO OFFICE X VALO Hotel City получил премию CX World Awards 2024/2025
Проект оцифровки колл-центра крупнейшего комплекса апарт-отелей в России победил в номинации «Эффективное применение технологий в СХ»
1 325
Кейс MANGO OFFICE X VALO Hotel City получил премию «Проект года» от «Делового Петербурга»
Проект оцифровки колл-центра крупнейшего комплекса апарт-отелей в России победил в номинации «Проект года в сфере технологий для бизнес-коммуникаций»