Более 50% коммуникаций с клиентами будут автоматизированы в финансовой отрасли к 2025 году

11 080

О возможностях современных роботизированных сервисов в финансовой сфере, о темпах роста обработки клиентских обращений в текстовых каналах, о том, каким новым функциям научатся роботы в скором времени и как они будут полезны бизнесу, а также о многом другом 9 февраля в рамках XXII форума iFin-2022 «Электронные финансовые услуги и технологии» рассказал Николай Бабкин, руководитель группы клиентского опыта MANGO OFFICE.

По мнению эксперта, уже в ближайшее время в коммуникациях в финансовой отрасли произойдет гиперперсонализация под портрет и запросы клиента с использованием Big Data (анализа больших данных), а голосовые роботы будут способны подстроиться под людей с помощью машинного обучения и предиктивной аналитики. 

«В 2022 году прогнозируется двукратный рост рынка искусственного интеллекта в России, – отмечает Николай Бабкин. – Сегодня банки активно применяют речевые технологии для автоматизации общения с клиентами. Это одна из наиболее приоритетных задач в финансовой отрасли в рамках оптимизации затрат и повышения качества клиентского сервиса. Роботы берут на себя выполнение рутинных операций контактного центра, высвобождая человеческий ресурс для решения действительно сложных уникальных задач».  

Бот способен обращаться к клиенту по имени, мгновенно рассказать об имеющейся задолженности, данные о которой он получает прямо из CRM. Бот говорит мужским или женским голосом, отдельно настраиваются интонация и темп речи. И в будущем этот функционал еще больше расширится, роботы будут становиться умнее и точнее закрывать клиентские кейсы.   

«Важный тренд – развитие голосовых помощников, способных считывать тональность обращения, эмоциональную окраску разговора и т. д. Это делает общение с роботом максимально комфортным, а, значит, количество запросов на непосредственное общение с оператором будет снижаться. Уже к 2025 году более 50% клиентских коммуникаций в финансовой отрасли будут автоматизированы». – подчеркнул Бабкин.

Для этого специалисты работают над совершенствованием синтеза речи, чтобы голосовые помощники смогли взять на себя коммуникации и средней сложности. 

«Голосовые роботы будут способны подстроиться под клиента с помощью машинного обучения и предиктивной аналитики, – подчеркнул Бабкин. – Боты будут включать самый подходящий голос – такой, чтобы симулировать наиболее приятного и убедительного собеседника для конкретного клиента».

Оператор профессиональных облачных коммуникаций MANGO OFFICE начал эксплуатацию голосовых роботов осенью 2020 года. И уже сегодня до половины заявок на техническое обеспечение контакт-центров изначально включают пункт об автоматизации с использованием этих технологий. Голосовые роботы умеют анализировать речь клиентов и генерировать необходимые вопросы и ответы.

С помощью ботов легко реализуются сценарии массового информирования и уведомления клиентов, проведения телефонных опросов, базового консультирования по продуктам или услугам, первичный прием и последующая маршрутизация обращений.

Форум iFin-2022 – это центральное мероприятие в России, посвященное электронным финансовым услугам и технологиям, которое проводится ежегодно с 2001 года. Аудитория Форума: представители банков, инвестиционных и других финансовых компаний, нуждающиеся в решениях для организации и предоставления клиентам дистанционных финансовых услуг – руководители ИТ и бизнес-подразделений, топ-менеджеры, ответственные за развитие услуг и за работу с клиентами, руководители продуктовых и бизнес подразделений.

Актуальное

107
MANGO OFFICE расширяет линейку многоканальных городских номеров в городах присутствия
С 10 июня 2025 года MANGO OFFICE расширяет линейку многоканальных городских номеров и меняет тарификацию в городах Анапа, Армавир, Астрахань, Балашиха, Буденновск, Владикавказ, Волгодонск, Воскресенск, Дмитров, Дубна, Ессентуки, Железногорск, Зеленокумск, Иваново, Изобильный, Ипатово, Калуга, Кисловодск, Клин, Кострома, Курск, Липецк, Лобня, Люберцы, Минеральные воды, Михайловск, Невинномысск, Новоалександровск, Новопавловск, Орел, Подольск, Пятигорск, Раменское, Реутов, Рязань, Светлоград, Сергиев Посад, Серпухов, Смоленск, Солнечногорск, Ставрополь, Таганрог, Тамбов, Тверь, Торжок, Тула, Электросталь.
570
MANGO OFFICE и ГК «Ростелеком» возглавили рейтинг ВАТС в 2025 году
По данным «ТМТ Консалтинг», по итогам 2024 года объем российского рынка виртуальных АТС вырос на 17,7% по отношению к 2023 году и составил 29,4 млрд руб. Количество компаний-клиентов увеличилось на 5,2% – до 528,6 тысяч
632
MANGO OFFICE и HRtech-компания «Поток» анонсировали партнерство по реселлерской модели
«Поток» сможет напрямую продавать экосистему продуктов для бизнес-коммуникаций MANGO OFFICE своим клиентам
959
Актуализация тарифов
С 20 мая 2025 года MANGO OFFICE обновляет стоимость тарифов на международные SMS-сообщения для пользователей услуги.
1 506
Кейс MANGO OFFICE X VALO Hotel City получил премию CX World Awards 2024/2025
Проект оцифровки колл-центра крупнейшего комплекса апарт-отелей в России победил в номинации «Эффективное применение технологий в СХ»
1 325
Кейс MANGO OFFICE X VALO Hotel City получил премию «Проект года» от «Делового Петербурга»
Проект оцифровки колл-центра крупнейшего комплекса апарт-отелей в России победил в номинации «Проект года в сфере технологий для бизнес-коммуникаций»